И снова Зевс нас приглашает в гости. Отчет о поездки в Грецию 2011 г.

Опять Греция. Уже в шестой раз, но всего на 9 дней... От Афин до городка Лутраки, где мы собирались отдыхать, немного больше 100 км. Нас согласился подбросить знакомый грек, который вез нас со скоростью, немного не дотягивающей до двойной допустимой. Удивительно, но там все так ездят. Где можно 70 едут 130, а где можно 30 едут под 60. И куда только дорожная полиция смотрит!?

Итак, мы прибыли в Лутраки в середине дня. Разместились в гостинице Mantas Sea Side***, на берегу моря.

Обратите внимание, какая на фотографии удивительная организация свободного пространства. Справа налево сначала идут ресторанчики, ряд столов, проезжая часть, еще один ряд столов, тротуар с фонарями, пляж.

Греция, Лутраки

Городок Лутраки, к сожалению, за 4 года нашего отсутствия стал хуже. Часть магазинов и ресторанчиков закрылись, а те, что работают — очень рано закрываются. Например, крупные супермаркеты там работают до 21.00, а в 23.00 пустеют улицы.

Несмотря на то, что наша гостиница оказалось хорошей, ее расположение еще лучше, а вид из окна ресторана на шестом этаже вообще сказочным, мы на следующий день собираем вещи, вызываем такси и едем в другую гостиницу — Pappas***. Там-то мы уже когда-то были и остались довольны. Проверенное место. Наше окошко самое верхнее левое. Вид на море, разумеется.

Греция, Лутраки, отель Pappas

Погода в дни отпуска выдалась хорошей - жарко, солнечно. Только пару дней было пасмурно. Чтобы один день отдыха не слишком походил на другой, я решил пешком сходить в соседний городок Перахора. 10 километров по горному серпантину при 35ºС жаре — не легкое дело, я вам скажу. В этом городке совсем нет туристов. Мне было интересно посмотреть, как на самом деле живут местные жители. Этот городок совсем крошечный. Его можно пройти вдоль и поперек за 5 минут. Нету там ни ресторанчиков, ни гостиниц. За время моего там прибывания я встретил на улицах не более 15 человек. Около одного дома был запас дров на зиму, в другом доме включили стиральную машину — мыльная вода из трубы потекла прямо на улицу. Но даже такой крошечный городок намного цивилизованнее наших широт. Например, во всех городах (вообще, я видел только в двух) в парках поставили спортивные тренажеры. Каждый желающий мог бесплатно приходить и заниматься.

Греция, городок Перахора

В один из дней, по традиции нужно было лезть в горы. После долгих споров было решено шестимесячную Алису с собой не брать. По этой причине и жену пришлось оставить в номере гостиницы. В горы я полез один. Не очень безопасно, но все же... Посмотрите, какой красивый вид открывается на городок Лутраки с вершины горы. Какими маленькими отсюда выглядят четырех и пятиэтажные дома! Красота.

Греция. Панорама на город Лутраки

Случайным образом, на одной из горных вершин я наткнулся на монастырь пророка Ильи. Пришлось зайти, хоть в мои планы это не входило. На входе оказались устрашающего вида ворота с крестиком даже на шлагбауме. Внутри всё чистенько и убрано. Около одной клумбы стояла монашка и что-то поливала из шланга. Чтобы ее не пугать я решил тихонечко удалиться.

Греция. Лутраки. Монастырь пророка Ильи

Давайте опять вернемся к отелю Pappas. Как я упоминал, он находится в стороне от города Лутраки, и до него пешком идти где-то пол часа. Можно и не такси ездить, но так получается дороже, чем пешком. Кстати, это единственный минус гостиницы Pappas — много денег уходит на такси. Расположение гостиницы также является и плюсом. Никаких пьяных рож, никаких туристов а-ля "Тагииииил", никаких аниматоров. Только спокойствие и умиротворение. В гостинице был бесплатный Wi-Fi доступ к интернет. Вкусная еда, хорошие номера, море в десяти метрах от гостиницы.

Эх, хорошо... но настало время собираться в обратную дорогу. В последний раз любуемся видом из нашего гостиничного номера, берем чемоданы и идем к машине.

Греция. Отель Pappas

После того, когда мы добрались до аэропорта, мы узнали, что наш рейс в Ригу отменен и в ближайшее время не предвидится. AirBaltic что-то не поделил с аэропортом Афин. Многие люди из нашей группы расстроились, а я вздохнул с облегчением — еще один, судьбой подаренный денёк лета. Через пару часов представители компании AirBaltic разместили нас в гостинице Sofitel Athens Airport***** у самого аэропорта. Такой роскоши я еще не видел. Один бассейн, расположенный на 7 этаже гостиницы с видом на аэропорт и вечерние Афины с лихвой перебивает все неудобства связанные с отменой рейса. А их ресторан... мммм... что там говорить.

На следующий день мы полетели бизнес классом в Копенгаген . А уже оттуда — в Ригу любимым AirBaltic'ом.

Домой из Греции я привез около 500 фотографий, которые заняли около 10Gb памяти. Буду теперь, наверное, целый год их разгребать.

Отдельные посты о Греции 2011:

Овца с собачкой. Мода возвращается к истокам

Года четыре назад в одной из православных церквей Греции, если не ошибаюсь, в городе Херсониссос я нашел одну очень странную икону (слева). Может она и не странная, но на меня произвела большое впечатление.

Овца с собачкой

И немножко о демотиваторах. Я их, на самом деле, терпеть не могу, т.к. они в своем большинстве бездарны. Хорошая фотография не требует никаких пояснительных комментариев, а если это пояснение необходимо, то фотография нефига не прикольная. Значит и смотреть на нее не стоит. А еще бесит эта огромная черная безвкусная рамка - буэээээ! Итак, это первый и последний демотиватор от меня. И больше даже не просите!

Медведев против Путина. Выборы президента Российской Федерации 2011-2012 г.

Рано или поздно, но я должен был взяться и за анимацию. Можно сказать, это мой первый опыт в этом непростом деле. По-моему здорово получилось. Сюжетом видео я выбрал политическую тему, несмотря на то, что сам очень-очень далек от политики. Ну что уж тут поделаешь, коль эта тема такая популярная.

Итак, выборы 2011-2012 г.

Выборы президента Российской федерации 2011-2012 г.

Я придумал, нарисовал и анимировал трех мультяшных персонажей, прототипами которых стали Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев и Владислав Юрьевич Сурков

Мной также был придуман и нарисован мир - задний фон, перед которым происходят все основные события. Он состоит из объектов исторического значения и другой фигни, которая находится в России.

Иллюстрация России, Москва, Санкт-Петербург, выборы

Собирал я видео в Adobe Flash. Теперь понимаю, что эта программа совсем не предназначена для этих целей. Функция конвертирования анимации в видео формат вообще убогая.

В результате получилось вот такое видео, слегка смазанного качества после конвертирования в DivX формат и выкладывания на Youtube. Смотрим, наслаждаемся, делаем выводы.

Отдельное спасибо компьютерной игре Mass Effect 2 за украденную мной оттуда музыкальную композицию Two Steps From Hell.

И снова Зевс нас приглашает в гости. Греция 2011

Был уже такой момент, когда я подумал, что в этом году на курорт поехать я не смогу в связи с недавно родившемся ребенком. Но так уж получилось, что мы всё же летим в Грецию. Причем летим вместе с моей шестимесячной дочкой.

В Греции я буду уже 6 раз, но всего одну недельку (18-25 сентября). Отдыхать мы будем около городка Лутраки, что находится в 80 км от Афин. Жить будем в гостинице Pappas***, где отдыхали в 2007 году.

Надеюсь, что в Греции к тому времени будет уже не слишком жарко, чтобы ребенку было не трудно, но еще тепло, чтобы можно было много купаться в море. Надеюсь, в этом году во время путешествия увидеть много нового и интересного.

Распил памятника Борцам революции 1905 года

Год назад, наверное в середине лета, в Риге стали реставрировать памятник Борцам революции 1905 года. Ну фиг знает, что с ним было не так, что на его реставрацию латвийское государство выделило деньги. Может голубями он был засижен, или иностранные туристы его как-то использовали не по назначению. Итак, в начале сентября 2010 года (а может даже раньше) памятник благополучно переместился со своего постамента на землю, где заботливо был обнесен лесами.

Памятник борцам революции 1905 года

С этого момента прошел почти год, но изменилось не многое. Памятник лишь положили на кучу песка. Возможно еще что-то изменилось, я не заметил. Удивительно, но рабочие весь этот год находились на объекте, и чем-то все время были заняты.

Меня бы этот памятник не сильно интересовал, если не один момент. Когда я фотографировал эту фотографию, на ступеньках справа бездельничали три строителя. Увидев большей и черный фотоаппарат, один из них показывает на меня рукой, и они все, как по команде, вскакивают и прячутся, кто за памятник, кто за машину. Это выглядело так, будто они играли в прятки.

Теперь меня интересуют два вопроса:

1. Сколько денег было выделено на реставрацию этого памятника?
  2. Правда ли там так много работы, что ее не успели сделать за целый год?

Академия наук и советская символика

Если кто припоминает, давным давно я писал пост о советской символике, которая находится на ограждении набережной недалеко от Старой Риги. В то время меня это сильно удивило. Я не понимал почему это ограждение не заменили, когда уничтожали все следы существования русских людей в Латвии.

Недавно шёл мимо Академии наук. Присмотрелся. Господи, да там же наверху огромные барельефы с советской символикой. Пшеница, серп, которым ее срезают, молот, которым мешают срезать пшеницу. Всё как надо.

Огромные барельефы - я сказал без преувеличения. Наверное каждый из них по 2.5 х 2.5 м.

Академия наук, советская символика, Рига, Латвия, серп и молот.

Почему же эту советскую символику оттуда не убрали и не увезли прямиком в музей оккупации? Почему решили оставить? А это ведь самый центр Риги! Найти место ближе к центру Риги просто невозможно.

Интересно, блин!

Боевая раскраска логотипа фирмы Caparol

Всегда считал логотип фирмы Caparol очень хорошим, узнаваемым, запоминающимся, но уж слишком смелым. Только ленивый не будет над ним смеяться.

logo Caparol, гей слон

Ну если уж выбрали себе в качестве логотипа гей-слона, рисуя на нем почти все цвета радуги, тогда надо было и синий цвет как-то умудриться вставить перед голубым, а то не хорошо с ним поступили.

Фотовыдержка в работе. Презентация нового сайта Latmap

27 июля 2011 года состоялась торжественное открытие раздела сайта Latmap, посвященное фотографии. Хоть этот сайт и находится на том же домене — это отдельный, совершенно отдельный проект. Пока он совсем крошечный, но со временем, я надеюсь, он будет развиваться, пока не вырастит в что-то грандиозное.

Как я уже упомянул — сайт будет посвящен фотографии. Я буду регулярно выкладывать туда подборки фотографий, которые сделал сам, и только на те темы, которые интересуют именно меня. К галереям будут написаны очень интересные комментарии, но их можно не читать - они больше для поисковых систем. Очень важное условие - никакого копирования контента с других сайтов. Здесь будет эксклюзив. Содержание пишется и фотографируется именно для этого сайта. Однако, если вам понравилась какая-нибудь фотография, вы можете ее использовать, при условии, что на ней будет сохранен копирайт.

Сайт для проекта разработан на базе системы Blo 2.5. Получился он именно таким, какой был нужен: легкий, современный и динамичный. С помощью jQuery можно творить чудеса.

Спасибо за внимание. Не пропускайте обновления. Пишите письма с критикой, предложениями и похвалой.

Концерт группы Мумий Тролль в концертном зале Дзинтари (2011 г.)

На прошлых выходных был на концерте группы «Мумий Тролль», который проходил в рамках международного фестиваля «Музыка и кино». Я не ждал ничего интересного от концерта. Знал, что новый альбом пока не вышел, и Лагутенко будет петь старые песни. Так и получилось. Выйдя на сцену, он сразу предупредил, что все песни в его концерте, так или иначе, будут связаны с кинофильмами, чтобы люди знали, что не стоит возлагать большие надежды на его выступление. Стало понятно, что львиная доля песен будет из альбома "Похитители книг" (на мой взгляд - самый его неудачный альбом).

Лагутенко как всегда на сцене отжигал не по детски. Зрители печально смотрели из зала, замерзая от холодного морского ветра и ёрзая на чертовски неудобных сидениях. Ну это полная фигня - сидя слушать такие песни. Концерт длился чуть больше часа. Очень мало, если принять во внимание то, что цена билета была 20Ls (середина зала), исполнялись старые песни, а концертный зал, где проходил концерт - вообще полное говно.

Но не смотря на эти все минусы этого мероприятия, я всё же остался доволен концертом. Вот она - слепая и безответная любовь к своему кумиру.

Очень странный памятник в Ильгюциемсе

Удивительный памятник нашел я около Кукушкиной горы в Ильгюциемсе. На первый взгляд это гоночная машина с огромной трубой от парохода на большой скорости с трамплина взмывает вверх. Сомнений ни каких нет - точно автомобиль. Но потом опускаешь глаза вниз и видишь дату: 1919-1920. Невольно задумываешься, что это за гонки такие проходили два года подряд. Обходишь монумент с другой стороны в поисках ответа на свой вопрос.

С обратной стороны - это все тот-же автомобиль. Блин, фигня какая-то. Но ниже находится надпись:

Par tēvzemi un brīvību ziedojuši dzīvību I bruņotā diviziona karavīri.

На русском это звучит примерно так:

За отечество и свободу, пожертвовавшие жизнью, солдаты первого вооруженного дивизиона

Далее следует список из 20 имен и фамилий. Вообще становится непонятно при чем здесь автомобиль с трубой. 20 человек ну никак туда бы не поместились.

Кино, сериал и художественная литература

Кинофильмы

Пираты Карибского моря: На странных берегах (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) - 2011 г.

Четвертая часть не заборола первые три серии, зато стала весьма достойным продолжением.

Рио (Rio) - 2011 г.

Ого! Очень хороший мультфильм. Один из лучших. Примерно уровня Вольта (Bolt)

Король говорит! (The King's Speech) - 2010 г.

Интересный фильм. Больше сказать нечего. Просто надо смотреть.

Здравозахоронение (Sicko) - 2007 г.

Документальный фильм о медицине в США. Теперь обязательно буду смотреть остальные фильмы Майкла Мура.

Полный облом (Big Nothing) - 2006 г.

Да. Очень завернутый хороший сюжет! Очень хороший актерский состав.

Рождественская история (A Christmas Carol) - 2009 г.

Перед Рождеством смотреть наверное интереснее. Но мне и летом он очень понравился. Мультфильм явно не для детей.

Звездная пыль (Stardust) - 2007 г.

Отличная сказка перед сном.

Пол: Секретный материальчик (Paul) - 2011 г.

Смешная комедия. Любимые актеры.

Мальчишник в Вегасе (The Hangover) -2009 г.

Хорошая комедия. И не более того

Знамение (Knowing) - 2009 г.

Интересный фантастический фильм. Интересный сюжет. Но он был бы хорош для 1999 года, но не для 2009-го.

Турист (The Tourist) - 2010 г.

Джоли хороша. Остальное не привлекает.

Любовный менеджмент (Management) - 2008 г.

Первый фильм с Дженифер Энистон, который я смотрел без особого энтузиазма. Но разок посмотреть можно.

Пирамммида (рус.) - 2010 г.

Как история - отлично. Как художественный фильм - не очень.

Кочегар (рус.) - 2010 г.

Скучный фильм, который становится интересным лишь за 20 минут до конца просмотра.

Generation П (рус.) - 2011 г.

Никогда бы не подумал, что я это напишу. Фильм - говно. Для тех, кто знаком с книгой Виктора Пелевина "Поколение П" - можно разок посмотреть кино, чтобы понять, что оно вообще не достойно книги. Для тех, кто не знаком с книгой - либо сперва прочитайте ее, либо просто не смотрите фильм. Иначе ничего не поймете, а лишь испортите мнение о великом писателе.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (Battle: Los Angeles) - 2011 г.

Война людей с пришельцами. Уже было много-много раз. Ничего нового.

Продавец (The Goods: Live Hard, Sell Hard) - 2009 г.

Кому-то может понравится, но я совсем не оценил. Мне было не смешно.

Сериалы

Теория большого взрыва (The Big Bang Theory) - с 2007 г.

Открытие года! Очень-очень смешной комедийный сериал. Тем, кому нравится сериал Друзья, должен понравиться и этот. Очень рекомендую! Сам на данный момент посмотрел два с половиной сезона.

Литература

Ананасная вода для прекрасной дамы - 2010 г.

Гениально, как и всегда.

День опричника - 2006 г.

Не осилил и половины книги. Не моё это.