Путешествие под древним городом по системе канализаций

Не думаю, что многие могут похвастаться, что у них была возможность побродить по лабиринтам городской канализации (по системе ливнестоков) под древним городом острова Крит.

Как античный Тесей, в систему лабиринтов под городом я пошел один, вооружившись фотоаппаратом, фонариком, запасными батарейками, мобильным телефоном и ножом. Пошел победить Минотавра. Для полной аналогии с персонажем не хватало лишь нити Ариадны. У меня была очень слабая надежда на GPS в мобильном телефоне, но как следовало ожидать, сигналы со спутников не проходили через бетонные перекрытия.

Канализация в городе Малия (о. Крит)

Под канализационными люками очень темно. Абсолютная темнота. На фотографиях все выглядит красиво, так как я фотографировал со вспышкой. Купленный мной фонарик был не очень хорошим. Он светил узким слабым лучом на расстояние не больше пяти метров.

Под землю я спускался в стороне от городка Малия, но быстрым шагом блуждая по туннелям вскорости добрался до города. Вначале из темноты спереди или сзади раздается шипение. Ты останавливаешься, замираешь, слушая откуда приближается опасность. Испуганно светишь в ту сторону фонариком, вглядываясь в кромешную темноту. Громкий рёв, стремительно приближаясь, проносится над тобой. Ты вздыхаешь с облегчением, понимая, что это была всего лишь машина. После этого можно продолжить путь дальше. Через какое-то время все повторяется снова. Опять страшно. Я так и не смог привыкнуть к этому чувству.

Когда рядом есть собеседник, даже в полной темноте совсем не страшно. Когда остаешься наедине со своими мыслями — все совсем по-другому, они могут сыграть с тобой злую шутку. Ты идешь по темному коридору, оглядываясь назад каждые десять секунд. В уме представляешь все возможные и невозможные варианты развития сюжета. И тут впереди замечаешь поворот туннеля. В последний раз оглядываешься назад, убедиться в том, что там никого нет, а затем очень медленно светишь фонариком за угол... Там тоже никого. И тут отчётливо чувствуешь прикосновение на своем лице или на руке. От неожиданности вздрагиваешь, но уже через секунду понимаешь, что это была всего лишь паутина. Но эта секунда длится невероятно медленно. Такие чувства ни с чем нельзя сравнить. Несколько раз хотелось в руку взять нож, но я понимал, что тогда станет еще страшнее.

Канализация в городе Малия (о. Крит)

За 45 минут в лабиринтах Малии я так и не встретил Минотавра, но все равно прогулкой под землей остался очень доволен. Когда меня спросят, что самого интересного я делал на Крите, я расскажу эту историю.

Попробуйте!

Местная спелеология. Интересные места в Латвии

На прошедших выходных от одних знакомых поступило предложение отправиться изучать неизученные интересные места Латвии. Что тут скажешь, трудно было отказаться. Поехали.

Первым делом отправились покорять латвийские вершины глубины. Оказывается, в районе Лигатне есть очень необычные пещеры с подземными озерами. Спускались в пару таких пещер. Они довольно глубокие, длиной примерно около 50 метров, по колено заполненные ледяной водой.

спелеология. Цесис

Потолки настолько низкие, что надо не просто пригибаться, а кое-где идти практически на корточках. Но слишком низко тоже нельзя было приседать - чтобы не искупаться основательно. Так как в пещере есть несколько подземных источников, и свет туда почти не попадает - вода жутко холодная. Холодная до такой степени, что ноги сводит. Я переборол в себе врожденную нелюбовь к холодной воде, искренней любовью к пещерам и экстриму.

Пятьдесят + пятьдесят метров в таком скрюченном виде пройти было не так просто, но я преодолел всю дистанцию. Самой большой трудностью тут была ледяная вода. Дальний конец пещеры заканчивался обвалом. По всей видимости там остались прошлая группа экстремалов.

Фотографии, конечно, получились весьма посредственные т.к. было жутко холодно, не было времени на художественные снимки. Сам я находился в крайне неудобном положении, в левой руке мешался фонарик. На следующих фотографиях видны: вход в пещеру, четверть пройденного пути, выход из пещеры.

спелеология. Цесис

После того, как отогрелись и обсохли мы поехали посмотреть на невидных зверушек, проживающих недалеко от Лигатне. Там люди разводят несколько видов экзотических животных: ламы, верблюды, собаки и.т.д. Верблюды - это такие странные животные, намного похожие на лошадей, только с двумя горбами на спине. Говорят, что такие животные могут долго обходиться без воды. Не знаю, стоит ли доверять этим слухам!?

Когда я несколько раз пытался крупным планом сфотографировать одно такое дивное животное, оно как-то странно начинало сопеть и недобро щурить правый глаз. Я уже был готов к самому страшному... но, слава Богу, все обошлось.

Верблюд крупным планом

В Цесисе в тот день проходило какое-то интересное представление, где несколько десятков человек, переодевшись в какую-то странную одежду по очереди били друг-друга палками. Смотрелось на все это действо было весьма забавно.

Ролевые игры

Первая этнографическая велоэкспедиция по Латвии (Рига-Колка-Рига) 2008 г.

Вообще, это была великая поездка. Отправились мы на Колку вдвоем с женой. Долго мечтали, но собрались где-то, спустя года два. На велосипедах так далеко от дома мы еще не разу не отъезжали. Мы планировали из Иманты (Рига) доехать до Колки, и вернуться обратно. На это путешествие отвели себе ровно одну неделю: 3 дня в одну сторону, один день отдыхаем на Колке, знакомимся с достопримечательностями, и 3 дня на обратную дорогу. Наверное, на поездку можно было потратить и меньшее количество дней, но нам не хотелось приятный отдых превращать в каторгу. Поэтому дорогу до Колки мы разделили на 3 части: Иманта-Рагациемс (40км), Рагациемс-Мерсрагс (50км), Мерсрагс-Колка (60км), предварительно заказав номера в гостиницах по ходу следования. Возвращаться планировалось по тому же маршруту.

Велоэкспедиция Рига-Колка, карта

Специально, я для этого путешествия сделал на своем сайте карту (Flash + PHP + Nokia + Pocket PC + GPS ), на которой можно было, в прямом эфире, наблюдать за нашими передвижениями. Тут можно было посмотреть наше местоположение на карте, состояние нашего путешествия (в пути / отдых), нашу скорость на данный момент времени, расстояние, которое мы проехали и расстояние, которое нам еще предстоит проехать. Ну и небольшие комментарии о самом путешествии. Информация обновлялась каждые 30 секунд, так-что с нами практически была постоянная online связь. В общем, сама эта карта, с ее функциональностью чего стоит, что уж говорить о поездки в целом!?

Велоэкспедиция Рига-Колка, море, трактор

Вообще, по дороге на колку смотреть особо нечего. Никаких значимых исторических мест, ни памятников архитектуры. Но зато, какая красивая там природа! Поля, поля......, леса......, леса...., леса...., море......, поселок..., человек, огород, человек, лес и.т.д. Ну и, конечно, интересно было посмотреть, как выглядят местные жители, которые бьются изо всех сил, чтобы в таком захолустье прокормить себя и свою семью. Не Рига же это, трудно там!

Велоэкспедиция Рига-Колка, церковь

С погодой нам повезло. Пока ехали в сторону Колки, было облачно и совсем не жарко. Ехать на велосипеде при такой погоде - одно удовольствие. При подъезде к Колке стал немного моросить дождик. Но это безобразие продлилось не более полу часа. А потом выглянуло солнышко. С этого момента и до конца поездки была жаркая и солнечная погода. Удалось даже пару раз искупаться в море.

Велоэкспедиция Рига-Колка, памятник

Ну а на самой Колке тоже смотреть вообще-то нечего. Памятник морякам, пара церквей, ну и угол моря разворотом в 300 градусов. И все. Дольше одного дня там делать нечего.

Рассмешил один плакат, в самом сердце Колки, у моря, по всей видимости сделанный местными умельцами уже в наши дни. В Советские времена, думаю, за ТАКОЕ руки бы поотрывали. Но есть, конечно, еще вариант, что эту аппликацию делал десятилетний ребенок-олигофрен.

Велоэкспедиция Рига-Колка, пограничник

Обратная дорога тоже прошла без происшествий. Благополучно добрались до дома. Суммарно мы в тот раз проехали даже больше, чем планировали. Вышло около 330км.

Тогда уже было понятно, что это велопутешествие не будет последним, т.к. положительных эмоций оно дало даже больше чем поездка на курорт.

Очередное покорение Греции. Крит 2006-го года выпуска

Ну вот, пришло время воспоминаний о поездки на Крит в 2006 году.

Стал подбирать фотографии для этого поста и ужаснулся - почти все фотографии (наверное штук 200) чудесным образом пропали с компьютера. Сохранились только 15 фотографий с этого путешествия. Блин, жалко то как! Ну ничего, буду пытаться восстановить по памяти хронологию путешествия. Фотографии обычно в этом очень сильно помогают.

Сталида, Малия, Херсонисос, Агиос Николаос, плоскогорье Лассити, Ираклион... И это далеко не полный список тех мест, которые мы посетили в 2006-м.

Итак, это было уже 3-е посещение мной Греции. Жили мы опять в гостинице Blue See****. Опять все было великолепно. Целых 2 недели беспробудного счастья.

Отдыхали где-то в августе. В самый жаркий период. Когда в трех шагах от гостиницы есть теплое море, никакие невзгоды не страшны.

Греция, Пассифлора

В этот раз, как и год назад, мы решили снова полезть в горы. Но только в этот раз решили действовать по-умному. Встали пораньше, пока не жарко, позавтракали, и приступили к восхождению. Солнце встало, когда мы прошли 1/10 всего пути. А когда было преодолено пол пути до вершины, было уже нестерпимо жарко. И только там мы поняли, что как-то, наверное, мы не всё продумали, раз даже бутылку с водой с собой не взяли. Дураки. Ковыляя и карабкаясь к вершине, медленно, но верно, мы из кустов услышали громкое характерное шипение. Шшшшшшш. Оказалось, что это через гору проходит труба с водой. И эта труба немного оказалась дырявая. Нашей радости не было предела.

Следует напомнить, что мы к этому моменту уже целый час карабкаемся по 40-градусной жаре к вершине. А еще только пол пути преодолено. Дырявая труба оказалась неплохим душем и вода в ней оказалась применима к употреблению внутрь. Труба протекает там довольно давно, т.к. на склоне этой высокой горы, в самый разгар жаркого лета, вырос даже камыш!

В итоге, спустя два часа экстремального восхождения, мы оказались на вершине. Вершина находилась на высоте 120 матров (40 этажей). Прошлогодний рекорд в 30 метров был побит.

Ну и не стоит забывать про обратную дорогу. Обратно идти намного сложнее т.к к тому времени силы были на исходе. 2 часа на обратную дорогу с перерывом на холодный душ, и мы спустились к подножью горы.

Греция. Покорение вершины

В этот раз, на Крите, у нас было запланировано 2 однодневные экскурсии.

На первой экскурсии нас привезли в деревню, где проходил Критский вечер. Нам обещали представление, ужин и вино. Пляски и песни греков хоть и радуют, но не в таком больном кол-ве. Еды хоть было и много, но в нашей гостинице на каждом ужине выбор блюд больше в несколько раз. Ну а кислое греческое вино я вообще пить не могу. Ну так себе вечерок... видали и получше!

Вот вторая экскурсия запомнилась надолго. Нас на туристическом автобусе повезли к плоскогорью Лассити. Это ровная огромная территория, окруженная со всех сторон высокими горами, когда-то была большим озером. Но сейчас воды уже давно тут нет, и всю бескрайнюю территорию заняли под сельскохозяйственные участки. Плоскогорье Лассити запоминается большим кол-вом ветреных мельниц, предназначенных для орошения полей.

Там-же, возле плоскогорья Лассити, есть огромная пещера. По приданию, в этой пещере родился Зевс. В это, вообще слабо верится. Новорожденному Зевсу там было-бы холодно и мокро. Наверняка он бы там заболел восполнением легких и умер... Хотя нет. Боги, вроде, ничем таким не болеют.

Но в самой пещере очень красиво. Сотни и тысячи лет сталактиты капают на сталагмиты, тем самым, создавая удивительные конструкции, будящие воображение.

Греция. Пещера Зевса у плоскогорья Лассити

Ну и в очередной раз мы взяли на прокат квадроцикл, на 3 дня. Так как у нас нет водительских прав, в прокате нам квадроцикл дали, но сказали, чтобы если вдруг нас остановит полиция, мы говорили, что права потеряли. Также нам сказали чтобы мы не выезжали на большие дороги. Но благодаря тому, что мы не знали, какую дорогу можно считать большойб а какую нет, мы выехали на главное (как оказалось впоследствии) шоссе Крита и доехали до города Агиос Николаос. Вообще, в тот раз мы много катались на квадроцикле. Без транспорта там трудно.

Отдых на Крите опять удался на славу! Греция не может не радовать.

Тунис 2008. Государство черного континента

В прошлом (2008) году мне довелось побывать в Тунисе. Поехали мы туда потому, что каждый год в Грецию ездить уже надоело, ну и, действительно, даже как-то глупо. И вообще, надо же хотя бы разок побывать в Тунисе. Хотя на эту страну мы особых надежд не возлагали, в целом, впечатления остались положительными.

В Тунисе, тот раз мы отдыхали 10 дней. Не очень много, но с другой стороны - достаточно, чтобы многое успеть посмотреть.

С первых минут прибывания в этой удивительной стране, она немного уже стала напрягать. Еще в аэропорту, в Тунисе, было много мороки с визой. Не гражданам Латвии, для того, чтобы пройти паспортный контроль, нужно было заплатить деньги за визу. Деньги принимались только местные, а чтобы поменять Евро на их Динары, надо было пройти паспортный контроль к будке по обмену валюты. В общем получается замкнутый круг. Но жители Туниса ведь не дураки! Они придумали такую систему: человека пропускают через паспортный контроль, для того чтобы он поменял деньги, но только в сопровождении полицейского, а потом возвращают обратно. Вот так и водят по одному человеку. Ну и Для самой визы надо было заполнять бланк, в котором все поля подписаны по-французски. Для людей, не изучавших этот язык, это сделать довольно проблематично. У сотрудников аэропочта спрашивать что-то бесполезно т.к. английский они знают на уровне 5-го класса.

Но ничего. Всё страшное позади, как нам казалось. Мы прибыли в гостиницу... Но тут, блин, тоже началась такая-же бюрократия с бланками регистрации в отеле. Мне до сих пор непонятно, почему их надо заполнять вручную, почему нельзя распечатать на компьютере, а потом просто подписать?! Или заполнить все эти бланки и визы еще на территории Латвии, а потом со спокойной совестью лететь отдыхать.

На море мы попали уже только, когда стемнело.

Тунис, ночное море

Проживали мы в гостинице Royal Miramar Thalasso 4*. Гостиница очень хорошая. Все довольно чисто, убрано. Кухня очень хорошая, внушительный выбор блюд. Только фруктов было не достаточно много, но это можно простить - климат очень жаркий. Еще минус у этой гостинице - рядом довольно грязное море. Уж слишком мутная вода. Но может быть в Тунисе так всегда, я не знаю. Остальное понравилось.

А вот местные жители нам совсем не понравились. Каждый, любым способом пытается тебя обмануть, чтобы на тебе заработать. Напрягает, когда идешь по городу, а за тобой бежит продавец и настойчиво уговаривает хотя-бы просто зайти к нему в магазин. А если сжалишься над ним и зайдешь, заламывает ТАКИЕ цены на товары, что страшно становится.

Следующая фотография сделана в городке Сусс. Наивный читатель может подумать, что там отмечали Первомай, а на самом деле в то время как таз был Рамадан. По этому же случаю в магазинах не продавались спиртные напитки, и из радиоприемников повсюду слышались молитвы. А в конце праздника наряженные мусульмане ехали в мечеть, как правило, впятером (всей семьей) на одном старом мопеде.

Тунис, Рамадан

Также мы посетили и городок Хамамет. Фото не приложено.

Где-то в середине отдыха нас позвали на прогулку по морю не кораблике, а мы и согласились. Кораблик оказался большой, красивый, с виду старинный такой. Что-то типа Черной жемчужины. Кто смотрел фильм Пираты карибского моря, тому будет понятно. На корабле было какое-то представление, пираты, купание в море. Хоть ничего особенного, но запомнилось надолго.

Так-же где-то в середине отдыха мы подписались на одну большую двух-дневную поездку к пустыне Сахара. Вот это было по-настоящему круто, хоть и пришлось за это отдать довольно большую сумму. За время этой поездки мы проехали почти всю территорию Туниса на автобусе, останавливались в нескольких городках (уже не помню в каких), посмотрели столько всего, что все и не вспомнить. Из самого запоминающегося - можно перечислить несколько вещей. Когда мы доехали до пустыни, нас посадили на верблюдов и мы около часа ехали на них по самой пустыни, в классическом ее виде. Верблюды вообще очень забавные животные. Они так смешно подбирают и съедают шарики, выпавшие из впереди идущего верблюда, что просто пипец. Экономно, блин.

После всего этого у нас была экскурсия в одном оазисе, где выращивают финики. Очень красиво и познавательно.

На следующей фотке сфотографирован ландшафт, который снимали для какой-то сцены фильма Звездные войны. Фильм, конечно, говно, но ландшафт прикольный

Тунис, пустыня Сахара

Сразу после верблюдов нас пересадили на огромные джипы, и повезли кататься дальше. Там же мы проезжали в паре десятков метров от враждебного Ливана, видели миражи в пустыне, старый заброшенный город. Потом, на этих же джипах нас покатали по кусочку трассы Париж-Дакар. И это была самая запоминающаяся часть путешествия. Сначала трасса проходила по горам из песка, на которые то без машины залезть то трудно, а тут то еще и на полной скорости. Потом мы выехали на дорогу, по виду напоминающую бетонные плиты, но сделанные еще до нашей эры. Уж очень они были в плохом состоянии. Выбоины в них были, наверное, по пол метра глубиной. Джип но ним не просто мчался, а периодически подпрыгивал всеми четырьмя колесами, наверное на пол метра. И скакали мы так около полу часа. Экстрим, млин.

После этого всего, не сильно даже впечатлил меня музей сказок Тысяча и одной ночи. Наверное потому, что в него мы пошли в 24.00 - 1.00, несмотря на то, что завтра в 5.00 надо было садиться в автобусы и ехать дальше. Утром рассвет мы встречали на соленом озере. Зрелище, конечно, тоже не обычное, когда стоишь на дороге, а с двух сторон до горизонта уходит ровная-ровная поверхность из соли, пусть местами и не совсем белая.

Тунис, соленые озера, туалет

Ну и на обратном пути мы заехали к Бербером, людям которые до сих пор, прикола ради, живут в пещерах. Ну и получают свою копеечку с туристов, которые едут посмотреть на эту диковинку.

В гостиницу вернулись уставшими, но довольными. Пару дней на пляже вернули нас к жизни. Так-же в Тунисе мы нашли лошадок, на которых можно было покататься. Ну и поехали кататься, как же иначе. Это уже можно считать традицией.

В целом - отдых, гостиница и страна понравились, а местные жители - не очень. Разок съездить можно, но жить там я бы не хотел.

Воспоминания об острове Крит, 2005 года выпуска

В этом блоге мне захотелось описать все свои прошлые поездки за границу. Восстанавливать буду по памяти. Фотографии, разумеется, у меня сохранились. Это ведь огромная ценность, сравнима, разве что, с личными воспоминаниями.

Раз уж я в данный момент нахожусь на Крите, пожалуй начну с 2005 года. В то лето я в первый раз посетил этот удивительный остров. В тот же год, к слову сказать, у меня была свадьба. Отдых на курорте являлся не просто отдыхом. По совместительству он был и еще медовым месяцем.

Отдыхали мы тогда в маленьком городке Сталида, в замечательной гостинице Blue Sea.

Во время поездки, были в таких городках, как Ираклион, Кносс, Малия, Херсонисос. В Кноссе мы посетили музей истории, Кносский дворец, а также лабиринт Минотавра

Кносский дворец, лабиринт Минотавра

Апогеем путешествия в Грецию, 2005 года, была поездка на остров Санторини. Остров настолько хорош, насколько это вообще возможно. Огромные горы и скалы, маленькие белоснежные города, расположенные на их склонах и вершинах, теплое, голубое Средиземное море, самые приветливые люди на свете. О Санторини можно рассказывать часами... но я не буду. Лучше один раз увидеть... В тот год на этом острове я был первый раз. Обязательно поеду ещё и ещё.

Остров Санторини

Одним из самых запоминающихся событий на Крите, той осенью, было экстремальное восхождение на одну гору. Этот поход устроил я со своей новоиспеченной женой. В 40-градусную жару мы полезли на гору высотой более 30 метров (~ 10 этажей). Это было довольно трудно т.к. гора довольно крутая и для туристов совсем не оборудована не скамейками, ни тропинками. Восхождение и спуск заняли примерно 2 часа. Хочу напомнить, что за бортом было около 40 градусов. Попробуйте, это действительно очень трудно.

восхождение в гору на Крите

В тот раз, в Греции, мы отдыхали всего одну неделю, а воспоминания остались на всю жизнь. А теперь подумайте - стоит ли жалеть потраченных денег, если поездка была свадебным подарком?

P.S.

Дня на 3, на острове Крит, мы брали на прокат квадроцикл. Катался я на нем в первый раз. Очень впечатлило. Вообще, в Греции очень легко взять в прокат квадроцикл человеку, у которого нет водительских прав.

На ряду с сувенирами, из этой поездки, с собой в Латвию мы привезли кактус, который сейчас живет у нам дома. Это южно-американский кактус (не помню как порода называется), который рос почему-то на Крите. Там мы его и подобрали. Назвали его греческим именем - Фотокакис. Через пару лет, в результате не осторожного к нему обращения, он даже дал потомство в виде Фотокакиса младшего, который тоже сейчас проживает у нас дома.

Второй ежегодный велопробег по Латвии состоялся

Начало

Как и предполагалось, мы успешно преодолели расстояние в 140 километров за 2 дня. Причем, практически не прилагая больших усилий. В первый день, когда ехали в сторону Сигулды, немного заблудились, свернув не на ту дорогу и заехав в лес. Выручил Nokia N82, любезно предоставив нам в пользование свой навигатор. На обратном пути так же не обошлось без инцидентов. Уже в 15 км от Риги у велосипеда лопнула камера. Пришлось в походных условиях быстренько ее заменить.

В Сигулде остановились в уже знакомой гостинице.

Рига-Сигулда, велосипеды

В Сигулде, на второй день путешествия, также не обошлось без экстрима. Там какие-то народные умельцы между деревьями натянули стропы, лесенки, сети, перекладины. И теперь разрешают там полазить, за весьма не скромную плату - 12 латов с человека. Денег было совсем не жалко, когда я шел по раскачивающейся хрупкой лесенке на высоте 5-го этажа, или когда на такой-же высоте по стропе ехал на специальном велосипеде. В общем, безвозвратно потерянные нервные клетки с лихвой окупили образовавшуюся пустоту в кошельке.

Рига-Сигулда, экстрим

В Сигулде как всегда - хорошо. Светит солнышко, поют птички, ходят влюбленные. Я смело могу сказать, что Сигулда входит в десятку моих самых любимых городов планеты.

Рига-Сигулда, любовь

Впечатление о вело-пробеге - сугубо положительное. Стоит уже задуматься о маршруте предстоящей, третьей по счету вело-экспедиции, которая состоится летом 2010 года