Дни Иманты на Корфу. Итоги и выводы

Уже в восьмой раз ездил отдыхать в Грецию. Очень часто даю себе зарок в следующий раз, выбирать другую страну для летнего отдыха, но потом опять срываюсь и снова лечу в Грецию. Понял, что это какая-то зависимость и уже подумываю найти хорошую клинику для лечения этого странного недуга. Для того чтобы хоть как-то разнообразить свой отдых в Греции, в этот раз полетели с семьей на Корфу. Оказался удивительной красоты остров.

Погода в этом путешествии как-то совсем не задалась. Почти каждый день шел дождь. Иногда кратковременный, а иногда на пол дня. Единственным спасением было сесть в машину и свалить на другую часть острова, где светило солнышко. Но вскоре и туда приходила непогода. Тогда мы собирали вещи и ехали обратно. Вот так и катались туда обратно по острову, убегая от назойливой тучки. А один раз даже смерч видели. Пусть вас не путают его скромные размеры на фотографии, в жизни он выглядит страшнее.

Первый раз в этой поездке брали в прокат автомобиль. Удобно. Сели и поехали — не обязательно скучать на одном месте — можно скучать в дороге ))). Заранее поинтересовался у знающих людей, есть ли на острове Корфу дороги а-ля серпантин. Меня этот вопрос сильно волновал, так как у меня стаж вождения меньше шести месяцев. Сказали, что почти нет — можно ездить спокойно. Сели, поехали. В один момент я понял, что чем дальше едим, тем дорога становится выше, уже и извилистее. Но отступать было уже поздно.

Шесть дней жили в гостинице Corfu Senses Hotel ***. Это отличные три звезды. Из минусов могу назвать только то, что за пределами гостиницы совсем негде гулять. Совершенно негде. А из плюсов — всё остальное. Небольшая уютная гостиница в красивом месте среди высоких гор, очень хорошая кухня с нормальным выбором еды, отдельный пляж, бассейн с пресной водой, ежедневная уборка номеров.

Еще шесть дней отдыхали в гостинице Corfu Holiday Palace *****. Из минусов — мутное и немного грязное море. И небольшой (для такой гостиницы)  бассейн с морской водой. Из плюсов — из-за того, что гостиница находится на высокой горе, с нее открывается чудесный волшебный вид на море, острова, лагуну, аэропорт. Очень-очень красиво. К пляжу можно было спуститься на удобном лифте. В гостинице также очень вкусно кормили, и выбор блюд был очень большой.

У подножья горы, на которой находится гостиница Corfu Holiday Palace, расположен аэропорт. Прямо метрах в 150 от гостиницы. Уже только из-за этого стоило выбрать данную гостиницу.  Каждые 15-20 минут со страшным ревом мимо балкона номера проносился самолет. Разумеется, в гостинице были звуконепроницаемые окна. Когда самолет заходил на посадку, он летел совсем низко, и сверху горы можно было любоваться на пролетающие внизу самолеты. А можно было еще спуститься с горы и встать недалеко от взлетно-посадочной полосы на линии посадки самолета. В момент посадки казалось, что до него можно дотянуться рукой.

Чтобы как-то себя развлечь в дни отпуска я решил провести дни района Иманты на острове Корфу. Получилось хорошо — мне было смешно. В рамках дней Иманты на острове Корфу у меня было в планах восхождение на необитаемую гору и на ее вершине установка второго флага Иманты (первый был установлен на скале). Но это сделать мне так и не удалось, хоть я пытался несколько раз подобраться к горе с разных сторон. Каждый раз мои попытки заканчивались через 20 минут после того, как я перелезал через один особо колючий куст ежевики, а за ним находился следующий куст какого-то гибрида терновника и кактуса — не обойти. Сдался. Как оказалось, на Корфу живет очень враждебно настроенная растительность.

Пару раз плавали на кораблике. Один раз в небольшое плаванье — на корабле с стеклянным дном, через которое можно было наблюдать всяких рыбок, а также осьминогов и лобстеров, которых демонстрировали аквалангисты.

Второй раз мы поплыли на весь день на острова Паксос и Антипаксос. Из необычного — берег острова Паксос был с отвесными скалами, в которых находились огромные пещеры. Туда мы и заплывали прямо на корабле. На фотографии не наш кораблик — наш значительно больше. Невозможно словами передать те чувства, которые я испытал. Очень-очень понравилось.

Делаем выводы. В Греции настолько хорошо, что туда можно ехать и в девятый и в десятый раз, так как там лучше, чем в других странах. Тем более что мне до юбилейного десятого раза осталось всего две поездки. Но вот в следующий раз уже точно поеду не в Грецию — ну сколько можно!

Дни Иманты на Корфу

Восьмой раз в Грецию! На этот раз летим на остров Корфу на 12 дней.

Попытаемся этот отпуск сделать максимально творческим и интересным. Посмотрим, что из этого получится.

До встречи!

Путешествие под древним городом по системе канализаций

Не думаю, что многие могут похвастаться, что у них была возможность побродить по лабиринтам городской канализации (по системе ливнестоков) под древним городом острова Крит.

Как античный Тесей, в систему лабиринтов под городом я пошел один, вооружившись фотоаппаратом, фонариком, запасными батарейками, мобильным телефоном и ножом. Пошел победить Минотавра. Для полной аналогии с персонажем не хватало лишь нити Ариадны. У меня была очень слабая надежда на GPS в мобильном телефоне, но как следовало ожидать, сигналы со спутников не проходили через бетонные перекрытия.

Канализация в городе Малия (о. Крит)

Под канализационными люками очень темно. Абсолютная темнота. На фотографиях все выглядит красиво, так как я фотографировал со вспышкой. Купленный мной фонарик был не очень хорошим. Он светил узким слабым лучом на расстояние не больше пяти метров.

Под землю я спускался в стороне от городка Малия, но быстрым шагом блуждая по туннелям вскорости добрался до города. Вначале из темноты спереди или сзади раздается шипение. Ты останавливаешься, замираешь, слушая откуда приближается опасность. Испуганно светишь в ту сторону фонариком, вглядываясь в кромешную темноту. Громкий рёв, стремительно приближаясь, проносится над тобой. Ты вздыхаешь с облегчением, понимая, что это была всего лишь машина. После этого можно продолжить путь дальше. Через какое-то время все повторяется снова. Опять страшно. Я так и не смог привыкнуть к этому чувству.

Когда рядом есть собеседник, даже в полной темноте совсем не страшно. Когда остаешься наедине со своими мыслями — все совсем по-другому, они могут сыграть с тобой злую шутку. Ты идешь по темному коридору, оглядываясь назад каждые десять секунд. В уме представляешь все возможные и невозможные варианты развития сюжета. И тут впереди замечаешь поворот туннеля. В последний раз оглядываешься назад, убедиться в том, что там никого нет, а затем очень медленно светишь фонариком за угол... Там тоже никого. И тут отчётливо чувствуешь прикосновение на своем лице или на руке. От неожиданности вздрагиваешь, но уже через секунду понимаешь, что это была всего лишь паутина. Но эта секунда длится невероятно медленно. Такие чувства ни с чем нельзя сравнить. Несколько раз хотелось в руку взять нож, но я понимал, что тогда станет еще страшнее.

Канализация в городе Малия (о. Крит)

За 45 минут в лабиринтах Малии я так и не встретил Минотавра, но все равно прогулкой под землей остался очень доволен. Когда меня спросят, что самого интересного я делал на Крите, я расскажу эту историю.

Попробуйте!

Возвращение из Греции 2012. Семеро ворот, да все в огород

С погодой в этом году повезло.  Все семь дней была чудесная жаркая погода и теплая вода в море.

Жили в гостинице Sirenshotels****, которая находится в небольшом городке Малия. Гостиничный номер нам достался великолепный. Вот, во время фотографирования там проходила уборка. Крутой двухкомнатный номер с террасой на первом этаже не только имел вид на море, но и непосредственно выход на него. Пляж находился в 20 метрах от дверей номера.

Sirenshotels, Греция, Крит

Гостиница состоит из нескольких корпусов, а территория у гостиницы вообще огромная, так на неделю даже все не успел осмотреть. Три больших бассейна и два детских, три бара, свой пляж с шезлонгами, спортзал, WiFi, большая детская площадка, куча аниматоров и много чего другого.

Так как мы отдыхали с полуторагодовалым ребенком, далеко от гостиницы уходить мы не могли, поэтому отдыхали по системе Ultra All Inclusive.

Естественно радовало то, что в гостинице отдыхало очень мало русских, в основном немцы.

Sirenshotels, Греция, Крит

Городок Малия из прошлой поездки мне был уже хорошо знаком. Ничего нового я там увидеть уже не мог. Даже на островок плавал, который находится недалеко от берега, да и в горы уже в прошлый раз ходил. В этот раз душа требовало чего-то нового, необычного. Я решил спуститься под город в систему канализации (городская система водостока). Об этом подробно расскажу в другой раз.

Греция, Крит, Малия

За те три года, что я не был в этом городке, мало что изменилось. Может быть только людей на улицах стало поменьше, а заброшенных клубов с ресторанчиками стало больше.

На этом серию путешествий (семь раз) по изучению сказочной Греции считаю завершенной. В следующий раз поедем уже в другую страну, пока не знаю в какую.

Отдельные посты о Греции 2012, которые будут написаны в скором времени:

Греция 2012. Семеро ворот, да все в огород

Седьмой раз в Грецию? Естественно. Только туда.

В этот раз будем отдыхать на Крите в городке Малия. Совсем рядом с тем местом, где отдыхали в 2009 году. Совсем рядом. Соседнее здание. Только вот раз в десять побольше и классом явно выше.

Летим всего на недельку и надеемся на отличный отдых. Надеемся на хорошую погоду и теплое средиземное море.

Вот и всё. Сейчас нас просят перестегнуть ремни и выключить электронные приборы. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один. Поехали!

И снова Зевс нас приглашает в гости. Отчет о поездки в Грецию 2011 г.

Опять Греция. Уже в шестой раз, но всего на 9 дней... От Афин до городка Лутраки, где мы собирались отдыхать, немного больше 100 км. Нас согласился подбросить знакомый грек, который вез нас со скоростью, немного не дотягивающей до двойной допустимой. Удивительно, но там все так ездят. Где можно 70 едут 130, а где можно 30 едут под 60. И куда только дорожная полиция смотрит!?

Итак, мы прибыли в Лутраки в середине дня. Разместились в гостинице Mantas Sea Side***, на берегу моря.

Обратите внимание, какая на фотографии удивительная организация свободного пространства. Справа налево сначала идут ресторанчики, ряд столов, проезжая часть, еще один ряд столов, тротуар с фонарями, пляж.

Греция, Лутраки

Городок Лутраки, к сожалению, за 4 года нашего отсутствия стал хуже. Часть магазинов и ресторанчиков закрылись, а те, что работают — очень рано закрываются. Например, крупные супермаркеты там работают до 21.00, а в 23.00 пустеют улицы.

Несмотря на то, что наша гостиница оказалось хорошей, ее расположение еще лучше, а вид из окна ресторана на шестом этаже вообще сказочным, мы на следующий день собираем вещи, вызываем такси и едем в другую гостиницу — Pappas***. Там-то мы уже когда-то были и остались довольны. Проверенное место. Наше окошко самое верхнее левое. Вид на море, разумеется.

Греция, Лутраки, отель Pappas

Погода в дни отпуска выдалась хорошей - жарко, солнечно. Только пару дней было пасмурно. Чтобы один день отдыха не слишком походил на другой, я решил пешком сходить в соседний городок Перахора. 10 километров по горному серпантину при 35ºС жаре — не легкое дело, я вам скажу. В этом городке совсем нет туристов. Мне было интересно посмотреть, как на самом деле живут местные жители. Этот городок совсем крошечный. Его можно пройти вдоль и поперек за 5 минут. Нету там ни ресторанчиков, ни гостиниц. За время моего там прибывания я встретил на улицах не более 15 человек. Около одного дома был запас дров на зиму, в другом доме включили стиральную машину — мыльная вода из трубы потекла прямо на улицу. Но даже такой крошечный городок намного цивилизованнее наших широт. Например, во всех городах (вообще, я видел только в двух) в парках поставили спортивные тренажеры. Каждый желающий мог бесплатно приходить и заниматься.

Греция, городок Перахора

В один из дней, по традиции нужно было лезть в горы. После долгих споров было решено шестимесячную Алису с собой не брать. По этой причине и жену пришлось оставить в номере гостиницы. В горы я полез один. Не очень безопасно, но все же... Посмотрите, какой красивый вид открывается на городок Лутраки с вершины горы. Какими маленькими отсюда выглядят четырех и пятиэтажные дома! Красота.

Греция. Панорама на город Лутраки

Случайным образом, на одной из горных вершин я наткнулся на монастырь пророка Ильи. Пришлось зайти, хоть в мои планы это не входило. На входе оказались устрашающего вида ворота с крестиком даже на шлагбауме. Внутри всё чистенько и убрано. Около одной клумбы стояла монашка и что-то поливала из шланга. Чтобы ее не пугать я решил тихонечко удалиться.

Греция. Лутраки. Монастырь пророка Ильи

Давайте опять вернемся к отелю Pappas. Как я упоминал, он находится в стороне от города Лутраки, и до него пешком идти где-то пол часа. Можно и не такси ездить, но так получается дороже, чем пешком. Кстати, это единственный минус гостиницы Pappas — много денег уходит на такси. Расположение гостиницы также является и плюсом. Никаких пьяных рож, никаких туристов а-ля "Тагииииил", никаких аниматоров. Только спокойствие и умиротворение. В гостинице был бесплатный Wi-Fi доступ к интернет. Вкусная еда, хорошие номера, море в десяти метрах от гостиницы.

Эх, хорошо... но настало время собираться в обратную дорогу. В последний раз любуемся видом из нашего гостиничного номера, берем чемоданы и идем к машине.

Греция. Отель Pappas

После того, когда мы добрались до аэропорта, мы узнали, что наш рейс в Ригу отменен и в ближайшее время не предвидится. AirBaltic что-то не поделил с аэропортом Афин. Многие люди из нашей группы расстроились, а я вздохнул с облегчением — еще один, судьбой подаренный денёк лета. Через пару часов представители компании AirBaltic разместили нас в гостинице Sofitel Athens Airport***** у самого аэропорта. Такой роскоши я еще не видел. Один бассейн, расположенный на 7 этаже гостиницы с видом на аэропорт и вечерние Афины с лихвой перебивает все неудобства связанные с отменой рейса. А их ресторан... мммм... что там говорить.

На следующий день мы полетели бизнес классом в Копенгаген . А уже оттуда — в Ригу любимым AirBaltic'ом.

Домой из Греции я привез около 500 фотографий, которые заняли около 10Gb памяти. Буду теперь, наверное, целый год их разгребать.

Отдельные посты о Греции 2011:

И снова Зевс нас приглашает в гости. Греция 2011

Был уже такой момент, когда я подумал, что в этом году на курорт поехать я не смогу в связи с недавно родившемся ребенком. Но так уж получилось, что мы всё же летим в Грецию. Причем летим вместе с моей шестимесячной дочкой.

В Греции я буду уже 6 раз, но всего одну недельку (18-25 сентября). Отдыхать мы будем около городка Лутраки, что находится в 80 км от Афин. Жить будем в гостинице Pappas***, где отдыхали в 2007 году.

Надеюсь, что в Греции к тому времени будет уже не слишком жарко, чтобы ребенку было не трудно, но еще тепло, чтобы можно было много купаться в море. Надеюсь, в этом году во время путешествия увидеть много нового и интересного.

Первое посещение Греции в 2003 году

В далеком 2003 году я первый раз в сознательном возрасте отправился за границу. Волею судеб этой страной оказалась Греция. Это то и определило мои туристические пристрастия на всю жизнь. Греция стала моей самой любой страной, а эта поездка оставила самые яркие воспоминания в моей памяти. Никогда не забуду, как я первый раз в жизни вышел из душного самолета, в еще более душную, жаркую, незнакомую страну. Также не забуду, как я в первый раз вышел на пляж Греции, другой, не такой как у нас в Латвии, и увидел настоящий цвет морской волны. Оказывается он не серо-зеленый, как я думал раньше. Блин, красиво то как было.

Жили мы тогда в гостинице Allia Palace*****. По сегодняшний день лучше гостиницы я не видел. Пять звезд говорят сами за себя. Шестую звезду не дали, наверное, потому, что гостиница находилась на горе, и чтобы попасть на море надо было минут 20 идти вниз через маленькую деревушку. Зато вид с гостиницы был чудесный. Певкохори - Название места, где мы жили. Если перевести на русский, то это будет звучать, как Сосновка, а по-латышски - Priedaine. Территориально - это правая часть материка Греции.

В тот раз в Греции я первый раз попробовал осьминога. Оказалось очень вкусно. Также открытием лета стали пирожные Кадаифи. Тоже довольно вкусно.

Отдыхали в Греции в тот раз мы 7 дней. Но за это время мы успели и погреться на солнышке, и проехать на машине пол страны, чтобы посетить такое чудо природы, как Метеору. Первый раз отпечатался в памяти навеки. Когда мы ехали в Метеору, останавливать в Фермопилах, чтобы искупаться в знаменитом сероводородном источнике. Заезжали и гуляли по городу Салоники. Оттуда осталась фотография белой башни. Также проезжали мимо горы Олимп, возвышающейся над всеми серой тучей, откуда за нами пристально наблюдали Олимпийские Боги.

Интервью для журнала Forbes, о путешествии по Греции 2007 года

Добрый день, Станислав.

Здравствуйте.

В 2007 году Вы с женой в очередной раз были в Греции. Чем эта поездка отличалась от других? Чем она запомнилась?

Да, в то лето мы 2 недели путешествовали по Греции. Путешествовали сами, без туристической группы, несколько раз меняя гостиницы, путешествуя на подручных транспортных средствах.

Вы были в разных городах? Какой был маршрут вашей поездки?

Сначала мы прилетели в Аэропорт города Афины, добравшись до гостиницы Stenli**** жили в ней 2 дня. Надо сказать что эти 2 дня нам дорого обошлись т.к. гостиница была очень дорогая, а вид из окон нашего номера выходил на Парфенон. Во второй день у нас была заказана автобусная экскурсия по Афинам, с посещением Парфенона. Ну и после экскурсии - самостоятельная прогулка по городу. Афины - огромный душный город, с большим кол-вом людей. В 40-градусную жару на это нельзя не обращать внимание. Но не смотря на это город понравился. Хочется еще слетать в Афины.

По прошествии этих двух дней мы на корабле доплыли до маленького островка Эгина, где жили дней 5. После этого отправились в городок Лутраки, где были еще 2 дня, а потом поехали в 2-х дневное путешествие в Метеору. По возвращении из Метеоры мы вернулись в Лутраки и отдыхали там еще дней 5.

Эгина - красивый остров. Чем отдых на острове отличается от отдыха на материке?

Эгина - довольно маленький, и очень красивый островок, находящийся не далеко от Афин. На кораблике мы плыли около часа. Когда плыли на остров, в море несколько раз видели дельфинов. Очень красивое зрелище

Греция, остров Эгина

Жили мы в гостинице Apollo***. И хоть место гостиницы очень хорошее, и в двух шагах от моря, но ощущения немного портил ассортимент предлагаемых блюд на ужин.

Но зато можно было с нашего острова любоваться завораживающим зрелищем. Сидя на скамейке на берегу моря можно было наблюдать на то, как по вечерам горят Афины. Красиво, но страшно. Вообще, то лето было на редкость жаркое, как говорили даже сами местные жители. И большие пожары происходили очень часто.

Греция, пожар в Афинах

Ну а если говорить об отличии острова от материка - на островах живут более приятные, добрые люди, не испорченные хорошей жизнью.

Если остров Эгина такой маленький, там и смотреть, наверное, не на что? Вы все время загорали на пляже?

Конечно, на море мы тоже много купались и загорали, но и сам остров исследовали вдоль и поперек. Съездили на автобусе в городок на противоположной стороне острова, там погуляли, покушали осьминогов.

Недалеко от гостиницы, поднявшись высоко высоко в горы по старой, уже разбитой военной дороге, мы нашли старые военные катакомбы, ходы сделанные из железобетона в скальной породе. Эти ходы, бункеры и другие военные строения, частично оставшиеся со Второй Мировой пролегают на десятки и сотни метров. И до наших дней сохранились они в нормальном состоянии т.к. туристам, да и местным жителям добраться туда - страшная пытка. Да и не многие о них знают. Мы сами на них набрели случайно.

Греция, остров Эгина, катакомбы

После острова Эгина вы отправились на материк? Много ли у вас с собой было вещей и как вы с ними добирались?

У нас с собой было 2 больших чемодана, и еще по мелочам: сумка, фотоаппарат, и наверное еще что-то. Трудно было все это за собой таскать, но с другой стороны - зато теперь есть что вспомнить.

Из Эгины до города Лутраки мы добирались сначала на корабле, потом на метро, на городском автобусе, пересели на междугородний автобус, а потом еще и на такси. И это все в 40 градусов. Моей жене - отдельное уважение. Не думаю, что кто-то другой бы такое выдержал.

Жили мы в гостинице Pappas***. Гостиница очень хорошая, еда вкусная и очень большой выбор блюд, море теплое, вот только по вечерам гулять негде. Чтобы дойти до городка Лутраки, нужно было идти по обочине дороги минут 20. Это не очень удобно. Зато сам городок очень приятный.

Греция, Лутраки

Вы первый раз были в Метеоре. Какие остались впечатления?

Нет, в Метеоре я уже бывал раньше, а моя жена даже несколько раз. Но все равно, ощущения пока не притупляются. В Латвии, к сожалению, такой красоты не найти. Метеора, по моему мнению, входит в пятерку мест в Греции, которые обязательно надо посетить. Очень красиво. В тот день нам повезло - было пасмурно, а следовательно не так жарко. Лучшая погода для пеших экскурсий.

Греция, Метеора

Ну и в дороге, пока ехали в Метеору и обратно, посетили много интересных мест: Дельфи, Парнас, Фермопилы. В Фермопилах видели даже остатки оборонительных укреплений, которые остались от тех самых 300 спартанцев.

Дальше поехали в Лутраки, и грелись там на солнышке еще несколько дней. Потом на автобус, на метро и на самолет.

Какие ощущения остались от этой поездки? Отправитесь ли вы в Грецию еще раз?

Безусловно, Греция остается моей самой любимой страной. И каждое возвращение туда, как возвращение на родину.

Большое спасибо.

А правда, что это интервью будет опубликовано в журнале Forbes?

Да упаси боже! Конечно же нет! Мне даже лень будет его перепечатывать. Думаю, сразу выбросим в мусорник.

Жалко, блин...

Очередное покорение Греции. Крит 2006-го года выпуска

Ну вот, пришло время воспоминаний о поездки на Крит в 2006 году.

Стал подбирать фотографии для этого поста и ужаснулся - почти все фотографии (наверное штук 200) чудесным образом пропали с компьютера. Сохранились только 15 фотографий с этого путешествия. Блин, жалко то как! Ну ничего, буду пытаться восстановить по памяти хронологию путешествия. Фотографии обычно в этом очень сильно помогают.

Сталида, Малия, Херсонисос, Агиос Николаос, плоскогорье Лассити, Ираклион... И это далеко не полный список тех мест, которые мы посетили в 2006-м.

Итак, это было уже 3-е посещение мной Греции. Жили мы опять в гостинице Blue See****. Опять все было великолепно. Целых 2 недели беспробудного счастья.

Отдыхали где-то в августе. В самый жаркий период. Когда в трех шагах от гостиницы есть теплое море, никакие невзгоды не страшны.

Греция, Пассифлора

В этот раз, как и год назад, мы решили снова полезть в горы. Но только в этот раз решили действовать по-умному. Встали пораньше, пока не жарко, позавтракали, и приступили к восхождению. Солнце встало, когда мы прошли 1/10 всего пути. А когда было преодолено пол пути до вершины, было уже нестерпимо жарко. И только там мы поняли, что как-то, наверное, мы не всё продумали, раз даже бутылку с водой с собой не взяли. Дураки. Ковыляя и карабкаясь к вершине, медленно, но верно, мы из кустов услышали громкое характерное шипение. Шшшшшшш. Оказалось, что это через гору проходит труба с водой. И эта труба немного оказалась дырявая. Нашей радости не было предела.

Следует напомнить, что мы к этому моменту уже целый час карабкаемся по 40-градусной жаре к вершине. А еще только пол пути преодолено. Дырявая труба оказалась неплохим душем и вода в ней оказалась применима к употреблению внутрь. Труба протекает там довольно давно, т.к. на склоне этой высокой горы, в самый разгар жаркого лета, вырос даже камыш!

В итоге, спустя два часа экстремального восхождения, мы оказались на вершине. Вершина находилась на высоте 120 матров (40 этажей). Прошлогодний рекорд в 30 метров был побит.

Ну и не стоит забывать про обратную дорогу. Обратно идти намного сложнее т.к к тому времени силы были на исходе. 2 часа на обратную дорогу с перерывом на холодный душ, и мы спустились к подножью горы.

Греция. Покорение вершины

В этот раз, на Крите, у нас было запланировано 2 однодневные экскурсии.

На первой экскурсии нас привезли в деревню, где проходил Критский вечер. Нам обещали представление, ужин и вино. Пляски и песни греков хоть и радуют, но не в таком больном кол-ве. Еды хоть было и много, но в нашей гостинице на каждом ужине выбор блюд больше в несколько раз. Ну а кислое греческое вино я вообще пить не могу. Ну так себе вечерок... видали и получше!

Вот вторая экскурсия запомнилась надолго. Нас на туристическом автобусе повезли к плоскогорью Лассити. Это ровная огромная территория, окруженная со всех сторон высокими горами, когда-то была большим озером. Но сейчас воды уже давно тут нет, и всю бескрайнюю территорию заняли под сельскохозяйственные участки. Плоскогорье Лассити запоминается большим кол-вом ветреных мельниц, предназначенных для орошения полей.

Там-же, возле плоскогорья Лассити, есть огромная пещера. По приданию, в этой пещере родился Зевс. В это, вообще слабо верится. Новорожденному Зевсу там было-бы холодно и мокро. Наверняка он бы там заболел восполнением легких и умер... Хотя нет. Боги, вроде, ничем таким не болеют.

Но в самой пещере очень красиво. Сотни и тысячи лет сталактиты капают на сталагмиты, тем самым, создавая удивительные конструкции, будящие воображение.

Греция. Пещера Зевса у плоскогорья Лассити

Ну и в очередной раз мы взяли на прокат квадроцикл, на 3 дня. Так как у нас нет водительских прав, в прокате нам квадроцикл дали, но сказали, чтобы если вдруг нас остановит полиция, мы говорили, что права потеряли. Также нам сказали чтобы мы не выезжали на большие дороги. Но благодаря тому, что мы не знали, какую дорогу можно считать большойб а какую нет, мы выехали на главное (как оказалось впоследствии) шоссе Крита и доехали до города Агиос Николаос. Вообще, в тот раз мы много катались на квадроцикле. Без транспорта там трудно.

Отдых на Крите опять удался на славу! Греция не может не радовать.

Автобусы греческого материка и греческого острова Крит

Я уже ранее писал отзыв о прошлой поездке в Грецию, но рассказ об общественном транспорте захотелось вынести в отдельную тему. На мой взгляд - это заслуживает отдельного внимания. Речь тут пойдет об автобусном сообщении.

На автобусе, в Греции я ездил достаточно, чтобы у меня, об этом, сложилось свое мнение. Вообще, есть 2 разных направления развития общественного транспорта в Греции. Они кардинально отличаются друг от друга, как день и вечер.

1) Два года назад, когда я был в Афинах, мне несколько раз приходилось ездить на городском автобусе. Если оценивать уровень комфорта и удовольствия, полученного от проезда - по пятибалльной шкале, оно стремится к двойке. Автобусы в Афинах старые и грязные. Народа в них набивается столько, что не сосчитать. Рижский городской транспорт, по сравнению с Афинским, выигрывает с большим отрывом.

2) А вот междугородние рейсы уже очень сильно отличаются от городских. Новые, комфортабельные туристические автобусы, как снаружи, так и изнутри, безусловно радуют глаз . Во-первых приятно освежает кондиционер, что не может не радовать, когда за бортом жара в 40 градусов. Во-вторых: затемненные окна, мягкие удобные сидения. Что меня очень сильно удивило, в каждом автобусе есть бесплатный Wi-Fi доступ к интернету. Очень удобно проверить почту или почитать что-нибудь интересное, когда дорога длится около часа.

В междугородних автобусах билеты продают кондукторы. При покупке этих билетов, говоришь до какой станции едешь, и кондуктор, по памяти, определяет цену, которую тебе надо заплатить, и продает билеты на нужную сумму. Например, 2 билета до остановки №23 стоят 4 евро 20 центов. Кондуктор выдает 2 билета по 2 евро каждый, и третий билет за 40 центов. Причем, сдачу он берет из кучи денег, сваленных горкой где-то в середине автобуса, на одном из сидений.

Все автобусные остановки, кроме названий, имеют порядковый номер. По этим номерам люди и люди-кондукторы обычно-то и ориентируются. Так удобнее.

Еще, в обязанности кондуктора входит объявление названий остановок. Делают они это без помощи каких-то микрофонов, а по-старинке - громким, пронзительным криком. Так-же, когда автобус останавливается на остановке, и открывается дверь, кондуктор по пояс выглядывает из автобуса, и таким-же криком объявляет людям снаружи направление движения этого автобуса. Порой, это выглядит очень забавно.

Поездка в Грецию 2009. Нас снова греет Ελλάδα

Крит, как всегда, принял нас с распростертыми объятиями. Хоть в этот раз мы и полетели в Грецию в середине сентября, и даже несколько дней было пасмурно и пытался капать дождик, всё же отдых удался на славу. Погода почти все дни была хорошая, жаркая. Солнце, море, всё как обычно.

На следующей фотографии неопытный путешественник может заметить 4 сосны. Ошибаетесь. Это так цветет алое, цветами до четвертого этажа и стволами 20 сантиметров в диаметре.

Греция, алое в цвету

Отдыхали мы в небольшом городке Малия, в отеле High Beach ****. В целом - гостиница хорошая, если не принимать во внимание несколько мелочей. Городок тоже не плохой, но Сталида всё-же лучше.

2 недели отдыха прошли как одна. В мерзко-облачную Латвию возвращаться не очень хотелось. За время отдыха получили море впечатлений и узнали много интересного.

Уже давно хотелось, но получилось только в этот раз, съездить в критские "аквариумы". Я не знаю, может в северо-западной Европе и есть что-то похожее, но говорят, что эти аквариумы на Крите - самые большие в Европе. Зрелище конечно завораживает, когда ты идешь по коридору вдоль огромных аквариумов, а мимо проплывают четырех-метровые акулы, другие гигантские рыбы, по кораллам карабкается осьминог, и за ним краб отшельник. Там-же нам даже довелось подержать в руках морскую звезду, морского ежа и еще какое-то животное, не поддающееся классификации.

Почему-то в Малии, в этом году, было очень много богомолов. Регулярно прилетали к нашему номеру, садились прямо на дорожку, и молились, чтобы на них кто-нибудь наступил. Любые уговоры отползти с дороги на траву, просто игнорировали. Хотя, всегда, поворачивая голову, очень внимательно смотрели за своими спасителями. Интересные насекомые.

Греция. мусорный контейнер

На Крите мы снова катались на лошадях. И хоть в Греции это удовольствие стоит существенно дороже, чем на родине, все же это стоит того. Получаешь очень сильные эмоции, когда на лошади скачешь рысью вдоль моря, или едешь на ней по краю скалы, по дорожке шириной до одного метра, и думаешь о том, чтобы она случайно не оступилась.

На лошадях экстрим не закончился. Решили на прокат взять водный мотоцикл. Первый раз в жизни я катался на скутере. Очень понравилось. Пол часа получал чистый адреналин, прыгая по теплым, не маленьким волнам средиземного моря. Ухх!

А море, надо заметить, стоит того, чтобы о нем говорить и говорить. Теплое - это понятно. Но оно имеет совсем другой цвет, нежели наше. Не темно-черно-синее, а светло-березовое. Кстати говоря, в Греции даже индикатор холодной воды на кранах имеет такой-же цвет, а не так как принято у нас - холодный синий.

Греция. Раннее утро и шезлонги

В эту поездку мы снова съездили в прекрасный городок Агиос Николаос. На этот раз на автобусе. Совершенно случайно встретили там знакомую моей жены. Блин, как тесен мир! Так-же на автобусе, опять съездили в городок Херсонисос. Ну и пешком, в качестве прогулки, пару раз ходили в Сталиду.

О гостеприимстве уже было сказано много слов, но еще - не помешает. Какие-же греки - приятные люди. Как же приятно, когда в таверне просишь счет, а тебе вместе с ним приносят еще напитки за счет заведения. Ну понятно, конечно, что это наверняка уже входит в стоимость еды, но все-равно очень приятно. Чувствуется, что они это всё делают с душой. У нас такого нет.

Удивительная страна. На каждом углу бары и таверны - за 2 недели не видели пьяных людей. Людей много-много, но за 2 недели не слышали как они ругаются. Не страна а рай.